Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ, следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам.
В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные
лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ,
мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин
(стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то
должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости -
заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки
дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально
допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по
длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих
размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено.
Открытых люков вообще быть не должно!
Образец искового заявления в суд:
В ……… районный суд г. …..
Адрес :………
Истец: ………….,
Проживающий по адресу: г…….
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
адрес:…………….
руководитель организации
Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей
30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:
- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,
- излом колесного диска,
- разрыв покрышки и камеры,
- смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений,
-
согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что
подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия.
На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена.
Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:
- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДТП со мной в машине,
-
Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу:
123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого
свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома, и в момент аварии
прогуливался с собакой рядом с этим местом,
-
Черномырдина Виктор Степановича, проживающего по
адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле
--Москвич-401-- ехал непосредственно за мной..
В результате аварии я понес убытки в следующих
размерах:
- ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,
-
оплата автотехнической экспертизы по составлению
калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,
-
оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места
аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую
в размере 900 (девятьсот) рублей,
-
оплата услуг юридической консультации в размере 250
(двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм
-
уведомлений, посланных ответчику в размере 50
(пятидесяти) рублей.
Кроме того, я понес значительные физические и нравственные
страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности
пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом, и отсутствие
автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы,
потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых,
связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две
тысячи) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--), и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Всего 10000 (десять тысяч) рублей.
Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать
с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот
десяти) рублей.
-- -- сентября 1998 г.
Иванов И. И.
Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6
фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие
ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции
и т.д.
Для того чтобы потребовать ее возмещения, в суде
надо будет доказать, что именно вы недополучили.
Скажем, если в результате ДТП вы опоздали на
подписание контракта, то, предъявив в суде письма от разгневанного партнера,
расторгнутый договор или соглашение о намерениях, вы можете смело настаивать на
восстановлении справедливости. Компенсацию можно требовать в ситуации, если в
ходе ДТП вашему здоровью (физическому или психическому) был нанесен ущерб и вы,
скажем, не получили обещанную высокооплачиваемую работу. Если в результате ДТП
был нанесен вред вашему здоровью, то вы также можете требовать компенсации
расходов на лечение. И не важно, ногу вы сломали или простудились, ожидая под
дождем прибытия ГИБДД.
Через суд также можно потребовать покрытия затрат,
напрямую связанных с ДТП. Например, звонков с мобильного телефона в ГИБДД или
же родственникам, чтобы сообщить о происшествии. Или услуг эвакуатора, которые
вам пришлось оплатить.